Продолжим о роли гардероба в детском воспитании.
Детский гардероб и эстетическое развитие. А.П. Чехов говорил, что в человеке должно быть все прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли 🙂
Сенсорное развитие стимулирует ум. Эстетическое развитие стимулирует душу.
Представление о прекрасном, умение видеть красоту. Наличие развитого эстета или эстетки внутри не помешает каждому из нас, согласитесь.
Семья является основным проводником в эстетическом развитии. Стиль жизни семьи, ее ценности, привычки, личный пример родителей, все это закладывает отношение к внешнему виду, одежде, опрятности, ухоженности, манере общения и образованности. Это и перенимает ребенок как нормы своей жизни.
Гармония — врожденное состояние, которое ребенок утрачивает по мере взросления, таково мое мнение.
Убеждена, что у детей с рождения заложено чувство прекрасного и основы эстетики. Малыши просто не могут объяснить в силу возраста, а подрастая, утрачивают. Так как накладываются как раз родительские установки и общественные стереотипы.
Например, наша дочь родилась лысенькой, и волосы росли у нее медленно, до 2-х лет их почти не было. Но уже в возрасте 1 года, я заметила, что она надевает шапку с косичками и ходит в ней и дома, и на улице, и летом, и зимой. Это были ее косы.
Вот откуда она себе это придумала? У мамы волосы длинными никогда не были, у бабушек тоже, а Арина хотела длинные косы.
Мультфильмы в таком возрасте дочка еще не смотрела, в садик не ходила. Это было какое-то внутреннее решение без внешнего влияния. Волосы отросли, дочь счастлива, наконец сбылась ее мечта, мечта длиною в 5 лет.
А сейчас мы наблюдаем за дочкой подруги, которая категорически сама решает, что и с чем она наденет. Образы получаются интересные, нестандартные. Например, шорты старшего брата, резиновые сапоги и гольфы, именно гольфы, а не носки и сверху что-то из своих дамских кофточек.
Думаю, что если дать ей вещи всех цветов радуги, она в 2 года спокойно соберет себе гармоничный комплект. Он будет, скорее всего, контрастный, но уверена, что приятный глазу.
В детях есть внутренняя гармония
Возможно, мы не даем им возможности выразить ее и реализовать, думая, что знаем и умеем больше, чем наши дети.
В дошкольном возрасте особенно в раннем, уместно и возможно все, что безопасно для жизни. После 4-5 лет уже можно обсуждать и объяснять на личных примерах, если дочке интересно, правила формирования гардероба. Она пусть мотает на ус и сама пытается применить услышанное и увиденное в своем гардеробе 🙂
Больше принято развивать творчество через рисование, лепку, аппликации и подобные занятия. А девочки любят наряжать кукол, если есть во что нарядить. Вспомните себя в детстве. И, если мама разрешает, наряжаются сами в мамины вещи.
Значит, есть у них такая потребность, есть такое желание придумывать образы, примерять, экспериментировать. Мамина роль дать возможность реализовать эти порывы. Даже если кажется, что это баловство, не к месту или не ко времени.
Детский гардероб и эстетическое развитие взаимосвязаны!