Первый принцип умного гардероба. Стиль жизни = Стиль одежды
Про принципы я писала здесь и в предыдущей статье.
Для оптимального гардероба необходимо сначала понять, какой образ жизни ведет наш ребенок. Какая одежда ему может понадобиться для разных жизненных ситуаций (поводов).
Итак, алгоритм следующий:
Шаг 1. Где он бывает, что посещает, как проводит время?
Рисуем Колесо жизни нашего ребенка.
Шаг 2. Понимая, какие события происходят в жизни ребенка, мы можем предположить — какая одежда для этих случаев будет оптимальной.
Шаг 3. Исходя из образа жизни ребенка, формируем его гардероб.
Кажется, что у детей все проще и примерно у всех все одинаково, но по факту во всех семьях свой подход к одежде и в ее подборе к разным жизненным событиям.
Например, домашняя одежда
Часто принято дома донашивать то, что уже в люди не наденешь 🙂 Важно понять какие приоритеты при воспитании ребенка, так как именно заложенные в детстве привычки будут базовыми на всю жизнь.
Я предпочитаю покупать для дома удобную одежду, а не донашивать старую. Наблюдала за дочкой.
До 4-5 лет дома она наряжалась в красивые платья. Я поддерживала это желание и не запрещала, обращала ее внимание, что должно быть удобно и комфортно. Покупала дочке для дома летние красивые платья.
К 6 годам она отдала предпочтение леггинасам и футболкам, видимо удобство и комфорт вышли на первое место перед красотой и нарядностью 🙂
А недавно, побывав в гостях, сказала, что подруга ходит дома в банном халате и она будет ходить дома в халате. На что я ответила, хочешь — ходи, если удобно и нежарко. Арина походила несколько дней и снова стала надевать домашние комплекты.
Или, например, одежда для школы
Когда старший сын учился в школе, я покупала 6 рубашек и двое брюк – 3 верха на 1 низ. Зачем? Чтобы не стирать и не гладить на неделе, а также объяснила сыну, что по деловому этикету в одной рубашке каждый день на работу не принято ходить, это правило уместно и для школы 🙂
Сын вырос, сейчас ему 22 года, он музыкант, классические рубашки и брюки не носит, но в его шкафу джинсы синие, джинсы черные и штук 10 футболок и кэжуал – рубашек. С 14 лет одежду себе он покупает сам, но плюс минус количество и подход к одежде в целом не меняется.
Если брать досуг
У всех он разный. Но детей мы водим в театры, цирки, кино. Лично мое мнение, что в такие места все-таки надо одевать ребенка в другую одежду, не в которой он на улице гуляет, даже если она по стилю подходит.
Первый важный момент – это настроение. Для ребенка поход в культурные места должен быть радостным событием. Сборы и одежда должны создать нужное настроение 🙂
Второй момент. Театр театру рознь. В современный театр может быть нормально пойти и в рваных джинсах. А вот в Оперный театр лучше надеть девочке платье, пусть и повседневное, но платье. И желательно сменную обувь.
Я зимой наблюдаю, как в театре бедные дети потеют в зимних сапогах и в теплых ватных штанах. Родители привели, куртку и шапку в гардероб сдали, а ребенка в теплом свитере, лыжных брюках и валенках отправили смотреть спектакль. Тут уже не про эстетику, а про здоровье и комфорт ребенка речь идет.
Отдых/ отпуск у всех разный бывает
Кто в поход идет, кто-то на море, а кто-то по экскурсиям, поэтому для отдыха подбираем опять же подходящую под свой отпуск одежду.
Когда рисуем колесо жизни ребенка и начинаем под него продумывать одежду, желательно представить ребенка уже взрослым. Какие привычки, базовые принципы могут ему помочь в будущем, облегчить жизнь и социализацию? Как мы можем их уже в детстве ввести в обиход, чтобы помочь детям не тратить на это время и силы в будущем 🙂 🙂 🙂
Принципы умного гардероба: